Проведение стратегических сессий

Наш подход
    Успех и процветание в стратегии зависят от того, каким образом организация добивается соответствия своих возможностей особенностям внешнего окружения.

    Стратегия - это способ предложения на рынке товара или услуги, который обратит предпочтения покупателей в нашу пользу, а не в пользу наших конкурентов.

    В известной статье К.К. Прахалада и Г. Хамела “The Core Competences of the Corporation” (Harvard Business Review, май/июнь 1990) говорится, что залог хорошей стратегии - делать то, чего не могут делать другие, или делать хорошо то, что другие делают плохо или с большим трудом. Самое сложное - найти то единственное, что мы можем делать лучше других, не позволяя конкурентам копировать нашу стратегию.

    Стратегия происходит из видения будущего. Видение должно отражать желаемую перспективу на ближайшие годы. В общих терминах мы формулируем то, каким образом мы хотим достичь нашего видения. После того, как мы дали определение нашему видению, а также стратегии и ключевым целям, нам необходимо определить ключевые факторы успеха. Они необходимы для того, чтобы обеспечить реализацию нашего видения и стратегии.

    Стратегия компании – это всегда «эмерджентная стратегия», то есть деятельность, результирующая из компромисса между культурой, волей и требованиями внешней среды.

    Цели стратегической сессии
    • Формирование у участников единого понятийного поля по вопросам стратегии развития
    • Проблемно-ориентированный анализ текущей организационной ситуации
    • Формирование проблемного поля
    • Формулирование актуальных стратегических вопросов и ответов на них
    • Формирование разделяемого Видения на конкретную перспективу и конкретных стратегических инициатив, которые должны будут «вырастить» желаемые элементы Видения
    • Создание пула вариантов решения наиболее приоритетных организационных проблем – стратегических инициатив
    • Формирование целевых показателей и ответственных за реализацию стратегических инициатив
    • Создание «Дорожной карты развития» на конкретную временную перспективу
    Результаты стратегической сессии, за которые мы несем ответственность
    (что останется после проведения стратегической сессии – предъявимые результаты)
    • 1
      Видение – понимание, какими компания и сотрудники должны быть в будущем
    • 2
      Пул конкретных проектных инициатив развития и совершенствования – куда прикладываем приоритетные усилия и до какого результата, кто ответственный
    • 3
      «Дорожная карта» – набор стратегических проектов в трёх аспектах - РЫНОК, БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, СОТРУДНИКИ - который необходимо реализовать для достижения конкретного Видения
    • 4
      Технология управления стратегическими проектами («не бросания начатого»)
    • 5
      Мотивация участников сессии – понимание, что дает лично мне достижение Видения компании
    Уникальность нашей организации работы участников в ходе стратегической сессии состоит в том, что мы четко сфокусированы на главной задаче - структурировать информацию и процесс обсуждения так, чтобы управленческая команда самостоятельно сгенерировала прорывные идеи и пришла к правильным решениям.
    Это делается нами через:
    • Точные и уместные вопросы
    • Умение слушать и слышать
    • Методичность и технологичность анализа
    • Визуализацию информации
    Мы видим смысл нашей работы в ходе стратегической сессии не в том, чтобы провести обсуждение по заданному сценарию, а в том, чтобы создать необходимые и достаточные условия для принятия субъективно оптимального (здесь и сейчас) коллективного решения.
    Проведение стратегических сессий мне доверили
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Кейсы по проведению стратегических сессий
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Формирование HR-стратегии в соответствии с целями компании и внешними условиями.
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Составление дорожной карты на 2022-2025 гг., формирование стратегии компании.
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Анализ и обновление правил корпоративного взаимодействия с целью повышения эффективности и результативности будущих проектов компании.
    Ольга Щипцова: HR-эксперт, 18 лет HRD
    Формирование набора ключевых проектов (стратегических инициатив), назначение ответственных лиц по каждому проекту.

    Хотите провести стратегическую сессию?